Все новости

В НВГУ Обсудили Процесс Обучения Бережливым Технологиям В Рамках Концепции «Бережливый Регион»

В НВГУ Обсудили Процесс Обучения Бережливым Технологиям В Рамках Концепции «Бережливый Регион»

Дата публикации: 29.11.2016

В минувшую пятницу на базе Нижневартовского государственного университета состоялся круглый стол «Система обучения бережливым технологиям в образовательных организациях».

На встрече присутствовали представители образовательных учреждений ипредставители Центра занятости населения города,преподаватели, сотрудники и студенты НВГУ.

 

Модератор встречи – доцент кафедры социально-гуманитарных наук НВГУ Андрей Артурович Лицук в своем приветственном выступлении отметил, что эта встреча является продолжением работы по внедрению концепции «Бережливый регион»: «Сегодня мы переходим от общих, концептуальных вопросов к непосредственно отраслевой сфере. Цель круглого стола – практическая,специалистам образованияпредстоит обучаться и внедрять технологии бережливого производства в образовательный процесс округа. Поэтому важно разработать концептуальные подходы и методы обучения бережливым технологиям на всех уровнях образования».

 

 

 

Концепцию «Бережливый регион» утвердили на заседании Правительства Югры19 августа 2016 года. Стратегической целью «Концепции бережливый регион» является формирование культуры бережливого производства всех участников экономических отношений.

Первый проректор НВГУ Анатолий Анатольевич Клочков познакомил всех присутствующих с обновленной Стратегией-2030 социально-экономического развития Ханты-мансийского автономного округа – Югры, в которую включен новый раздел «Бережливый регион». Он отметил,  что задача стоит простая: внедрение концепции «Бережливого производства» во все сферы жизни нашего округа.Концепция принята и системе образования, которая воспитывает будущих работников и сотрудников, предстоит научить активную экономическую часть населения технологиям бережливого производства.  Конечно, чтобы добиться решения поставленной задачи необходимо провести обучение всей системы образования, руководителей предприятия, чтобы они понимали технологию бережливого производства и могли передать опыт другим» - рассказал А.А.Клочков.

 

 

 

На встрече также обсудили моменты взаимодействия молодежи с работодателями. В выступлении заведующего кафедрой коммерции и менеджмента факультета экономики и управления НВГУ Инны Анатольевны Волковой были приведены результаты анкетирования, направленного на анализ требований к представителям образовательных организаций, их уровень знаний о бережливом производстве в ХМАО-Югре.

Одним из важнейших этапов на пути становления Концепции «Бережливый регион» является создание научно-образовательных центров. Об их формировании на базе Нижневартовского государственного университета рассказал доцент кафедры физико-математического образования факультета информационных технологий и математики НВГУ Олег Валерьевич Шульгин. Олег Валерьевич отметил важность научного центра вуза, ведь именно он готовит кадры для экономики округа.

 

 

 

Опытом обучения технологиям бережливого производства в игровой форме поделился заведующий кафедрой энергетики факультета экологии и инжиниринга НВГУ Геннадий Владимирович Мальгин. На базе НВГУ уже второй год подряд проводилась социальная игра по основам энергосбережения «ЖЭКА». Студенты и школьники Нижневартовска в виртуальном мире учились разумно использовать имеющиеся ресурсы, чтобы применять полученные навыки энергосбережения в реальной жизни.

 

  

 

По итогам круглого стола былапринята резолюция. Участниками встречи были сформулированы задачи для внедрения концепции «Бережливый регион» в систему профессионального образования:

  • Создание на базе университетов научно-образовательных центров (НОЦ) для предоставления научно-образовательных услуг по вопросам внедрения технологий бережливого производства. Регламентация механизмов участия других образовательных организаций в работе НОЦ на правах партнерства.
  • Разработка образовательных программ (модулей) по обучению бережливым технологиям в образовательных организациях.
  • Оказание образовательных услуг по программ в сфере бережливого производства.
  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава (курсы по изучению Lean-технологий).
  • Проведение научных исследований по актуальным направлениям бережливого производства. Организация межвузовских семинаров, привлечение представителей бизнес-инкубатора, Фонда поддержки предпринимателей. Интеграция науки и производства, генерирование идей, разработка и внедрение "кайдзен-предложений", как условие повышения качества подготовки выпускников.
  • Разработка образовательных программ (модулей) по обучению бережливым технологиям в образовательных организациях.
  • Мониторинг потребностей образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере бережливого производства.